Многие автомобилисты считают самостоятельный подсчёт с калькулятором транспортного налога занятием бесполезным, так как квитанции с точно указанной суммой оплаты ежегодно приходят каждому из них от налоговой службы. Но часто при приобретении нового автомобиля бывает очень полезно знать о том, как рассчитать налог на машину. Так можно точно высчитать, какие средства необходимо будет тратить на его содержание в дальнейшем.
Правила расчёта транспортного налога
Есть пара факторов, от которых в любом случае будет зависеть сумма налога на автомобиль. Это, во-первых, мощность двигателя вашего ТС, а во-вторых, регион , в котором проживает его владелец. В ряде случаев регионы устанавливают собственные дополнительные коэффициенты в зависимости от возраста ТС.
Рассмотрим влияние на транспортный налог мощности мотора автомобиля. Налоговый кодекс РФ определяет следующие ставки налога на авто по мощности двигателя:
- 2,5 р. за 1 л. с. для ТС с мотором до 100 л. с.;
- 3,5 р. – для ТС от 100 до 150 л. с.;
- 5 р. – для ТС от 150 до 200 л. с.;
- 7,5 р. – для ТС от 200 до 250 л. с.;
- 15 р. для ТС, двигатели которых мощнее 250 л. с.
Вроде всё просто – взял из списка необходимое для своего автомобиля значение налога на 1 л. с., умножил на количество сил «под капотом» и получил точную величину транспортного налога. Однако каждому региону РФ в законодательстве прописана возможность на собственное усмотрение повышать или понижать ставку в десятикратном размере.
Ставки транспортного налога по регионам РФ
В некоторых субъектах налоги на авто по лошадиным силам могут быть вообще нулевыми для моторов до 150 л. с., а в некоторых – достигать 25 р. за 1 л. с. даже для самых недорогих авто. Так, для машин с моторами до 73,55 кВт или 100 л. с. ставка налога в Пермском крае, республике Башкортостан, Сахалинской, Вологодской областях достигла максимального значения в 25 р.
Невысокие ставки в районе 5-6 рублей в 2019 году установлены в таких регионах, как Калужская, Томская, Кемеровская обл., Чукотский автономный округ, Калининградская область, Республика Коми, Красноярский, Забайкальский край, Хакасия, Северная Осетия. В Оренбургской области ставка на авто до 100 л. с. равна нулю. А в таких регионах, как Ханты-Мансийский, Ненецкий автономный округ, а также Чеченская республика нулевые ставки налога установлены и на ТС с двигателем до 150 л. с.
Особенности транспортного налогообложения
Статья 362 Налогового кодекса даёт чёткие разъяснения касательно сроков и порядка уплаты транспортного налога. Его исчисление производится налоговыми органами, причём все необходимые сведения должны предоставляться им непосредственно после регистрации ТС в ГИБДД самими же сотрудниками Госавтоинспекции. Оплата производится, когда приходит налог на машину в виде письма с уведомлением.
Так было до 02.05.2014 г. Тем же, кто приобрёл ТС после вступления в силу ФЗ №52, вносящего изменения в соответствующие главы налогового кодекса, информацию в налоговую инспекцию по месту жительства придётся подавать уже самостоятельно . Если этого не сделать, то уведомления приходить не будут, при этом неуплата налога наказывается 20%-м штрафом от суммы задолженности. Сведения в налоговую необходимо предоставить до 31 декабря 2019 года, если ТС было приобретено в мае 2018, т. е. до конца года с истекшим налоговым периодом.
Легко узнать, числится ли в вашей собственности автомобиль, за который должен взиматься транспортный налог, можно на сайте ФНС. Информация является конфиденциальной, поэтому для организации доступа в личный кабинет нужно будет посетить вашу местную налоговую инспекцию, взяв с собой ИНН и паспорт. Там вам вас зарегистрируют в базе и дадут логин и пароль к странице с вашими личными данными.
О том, когда платится транспортный налог, вам беспокоиться не стоит. В разных регионах уведомления заказными письмами владельцам автомобилей могут присылаться в разные сроки, но в большинстве случаев не ранее ноября. То есть налог за 2018 год вы должны будете оплатить после наступления 1 ноября 2019 года. Отправление письма — н/м чем за 30 дней до срока платежа. Налоговый период – 1 год. Если вы владели автомобилем менее года, то сумма будет высчитываться помесячно.
Видео: Юрист о том как рассчитывать транспортный налог
Налоги на дорогие автомобили
С автомобилей от 3 млн. рублей в нашей стране взимается налог с дополнительным повышающим коэффициентом «на роскошь» . О том, какие автомобили попадают под налог на роскошь, можно узнать из официального списка Минпромторга. По сравнению с прошлым годом список увеличился в 1,5 раза из-за падения курса рубля и повышения стоимости иномарок.
Сейчас там уже находится 279 моделей ТС:
- До 165 наименований с прежних 100 увеличилось количество автомобилей в категории от 3 до 5 млн. рублей. Коэффициент для них установлен на отметке 1,5 для ТС возрастом менее 1 года, 1,3 – от 1 до 2 лет и 1,1 – если ТС не старше трёх лет.
- До 72 в текущем году с прежних 49 увеличилось число люксовых автомобилей в категории 5-10 млн. рублей. Здесь коэффициент равен 2 для всех автомобилей моложе 5 лет.
- До 17 с 13 возросло количество моделей стоимостью 10-15 и более млн. рублей. При этом в категории 10-15 млн. рублей повышающий коэффициент равен 3 для автомобилей моложе 10 лет. Для автомобилей свыше 15 млн. рублей тот же трёхкратный коэффициент будет действовать в течение 20 лет с момента выпуска.
Можно ли избежать уплаты транспортного налога
Многие автомобилисты, особенно владельцы люксовых моделей с «табуном лошадей» под капотом, да что уж говорить, и простые автовладельцы хотели бы избежать уплаты транспортного налога. Для первой категории законными способами это сделать вряд ли получится, а владельцы относительно недорогих ТС ниже могут узнать, как не платить налог на автомобиль или существенно уменьшить его сумму.
Несколько вполне законных способов:
- Оформить ТС на одного из членов многодетной семьи. Если в ней три и более ребёнка, то за один автомобиль, оформленный на одного из родителей, дорожный налог не взимается, при этом мощность ТС не лимитируется.
- Можно оформить автомобиль на какого-нибудь родственника, имеющего соответствующие льготы – ветерана боевых действий, инвалидов 2-й и 1-й групп. При этом мощность двигателя ТС не должна превышать 150 л. с.
- Дефорсировать двигатель у официального дилер а после подачи соответствующего заявления в ГАИ. После занижения мощности мотора в заявлении ставится соответствующая отметка. Далее производятся замеры на стенде в НАМИ и вносятся изменения в ПТС.
Словом, подсчитать величину транспортного налога несложно, зная ставку в собственном регионе. Если письма из налоговой не приходят длительное время, не ждите начисления штрафов – лучше обратитесь в местную инспекцию, ведь после накопления задолженности в 10 000 рублей вы можете столкнуться с невозможностью пересечении границы и другими проблемами.
Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в мире и в России в частности, наметилась тенденция к использованию более экономных и менее мощных автомобилей, ведь размер зависит напрямую от объема двигателя. Мы уже писали об особенностях уплаты транспортного налога в России и его расчета. Теперь поговорим об изменениях, которые ожидают автолюбителей в 2019 году.
Будет ли повышение налога на автотранспорт в 2019 году?
С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в . Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. - с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.
С другой стороны, простых автолюбителей это повышение налога на автотранспорт не затронуло, ведь автомобилей такого класса насчитывается всего лишь 20 000 по России, 7000 из которых зарегистрированы в Москве и еще 1000 - в Московской области.
Что касается 2019 года, то в новом году Правительством решено не увеличивать транспортный налог.
Читайте также:
Как заполнить налоговую декларацию по транспортному налогу в 2019 году
Ставки транспортного налога в 2019 году
В целом же, в 2019 году ставки транспортного налога почти не изменились по сравнению с 2018 годом. Представляем вашему вниманию таблицу ставок транспортного налога, актуальную на 1 января 2019 года. Согласно с налоговым кодексом, каждый орган местного самоуправления должен руководствоваться представленными в таблице ставками при расчете ставок налога на автотранспорт.
Читайте также:
Повышение транспортного налога в Москве
Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС | Ставка налога, рублей |
Грузовые автомобили: |
|
Самоходные средства | |
До 100 лошадиных сил | |
От 100 до 150 л/c | |
От 150 до 200 л с | |
От 200 до 250 л/с | |
Свыше 250 л.с. | |
Легковые автомобили: |
|
До 100 лошадиных сил | |
От 100 до 150 л/c | |
От 150 до 200 л.с. | |
От 200 до 250 л/с | |
От 250 до 410 л.с | |
Свыше 410 л с | |
Мотоциклы и мотороллеры: |
|
До 20 лошадиных сил | |
От 20 до 35 л/c | |
От 35 до 150 л.с | |
Более 150 л.с. | |
Автобусы с мощностью двигателя: |
|
До 200 лошадиных сил | |
Выше 200 л/с | |
Снегоходы и мотосани: |
|
До 50 лошадиных сил | |
Свыше 50 л.с. | |
Катера, яхты и моторные лодки: |
|
До 100 лошадиных сил | |
От 100 до 300 л.с. | |
Свыше 300 л.с. | |
Буксируемые суда, за тонну | |
Гидроциклы с мощностью мотора: | |
До 100 лошадиных сил | |
От 100 до 150 л.с | |
Более 150 л.с | |
Другие транспортные средства: |
|
Самолеты и вертолеты | |
Реактивные самолеты, с кг тяги | |
Не имеющие двигателей, за штуку |
Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.
В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.
Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.
Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.
Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.
И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.
Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.
Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.
Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.
А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.
Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.
В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.
Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.
Но, ближе к теме.
Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).
Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.
Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.
Регион | Мощность, л.с. | ||||
---|---|---|---|---|---|
71-100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | Больше 250 | |
Адыгея | 10.1 | 20.1 | 40.1 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10.1 | 20.1 | 25 | 60 | 120.1 |
Амурская | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская | 14 | 27 | 48 | 71 | 10.12 |
Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Владимирская | 20.1 | 30 | 40.1 | 75 | 150 |
Волгоградская | 9 | 20.1 | 40.1 | 75 | 150 |
Вологодская | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Забайкальский край | 7 | 10.1 | 20.1 | 33 | 65 |
Ивановская | 10.1 | 20.1 | 35 | 60 | 120.1 |
Ингушетия | 5 | 7 | 10.1 | 30 | 40.1 |
Иркутская | 10,1,5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 10.15 |
Калининградская | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская | 5,50/8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 10.12 |
Крым | 5 | 7 | 15 | 20.1 | 50 |
Курганская | 10.1 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская | 15 | 22 | 40.1 | 70 | 150 |
Ленинградская | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Москва | 12 | 25/35 | 45/50 | 65/75 | 150 |
Московская | 10.1 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская | 10.1 | 15 | 25 | 40.1 | 80 |
Ненецкий АО | 0 | 25 | 50 | ||
Омская | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская | 0 | 15 | 50 | 75 | 150 |
Орловская | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская | 15/21 | 31 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Псковская | 13/15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Рязанская | 10.1 | 20.1 | 45 | 75 | 150 |
Самарская | 16 | 20.1 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская | 14 | 30 | 51 | 75 | 150 |
Сахалинская | 10.1 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Северная Осетия | 7 | 15 | 20.1 | 45 | 90 |
Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 10.1 |
Смоленская | 10.1 | 20.1 | 40.1 | 60 | 10.1 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120.1 |
Тамбовская | 20.1 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Тверская | 10.1 | 21 | 30 | 45 | 91 |
Томская | 5 | 8 | 20.1 | 30 | 75 |
Тульская | 10.1 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Тыва | 7 | 11 | 20.1 | 30 | 70 |
Тюменская | 10.1 | 30 | 34 | 40.1 | 66 |
Удмуртия | 8 | 20.1 | 50 | 75 | 10.1 |
Ульяновская | 12 | 31 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 151 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40.1 | 60 | 120.1 |
Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:
Транспортный налог = Налоговая ставка х
Мощность х
Период владения в месяцах/12 х
Повышающий коэффициент
Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:
- 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
- 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
- 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.
Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).
По закону транспортный налог не платится за:
- моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
- автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
- промысловые морские и речные суда;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.
Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.
Федеральный закон определяет ещё три положения:
- От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
- Налог не платят льготники федерального значения.
- Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.
Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.
Что ждать от 2018-го
Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.
Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.
Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:
- Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
- Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
- Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».
В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:
Мощность | Сегодня (руб за лс) | Возможно будет (руб за лс) | Коэффициент роста |
---|---|---|---|
71-100 | 7 | 12 | 1.71 |
101-125 | 20 | 25 | 1.25 |
126-150 | 30 | 35 | 1.17 |
151-175 | 38 | 45 | 1.18 |
176-200 | 45 | 50 | 1.11 |
201-225 | 60 | 65 | 1.08 |
Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.
Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.
Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.
В этой статье разберемся со следующими вопросами:
- для каких целей государство собирает этот вид налога;
- как он рассчитывается;
- можно ли получить льготы и как оплачивать.
Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:
- транспортного;
- с имущества;
- с игорного бизнеса.
Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.
Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.
Как рассчитывается автомобильный налог?
С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:
- количество лошадиных сил множим на базовую ставку.
Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:
- количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).
Базовые ставки на 2018 год составляют:
- 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
- 3,5 — до 150 л.с.;
- 5 — до 200;
- 7,5 — 201-250 л.с.;
- 15 — свыше 250 лошадиных сил.
Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.
Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать , но не больше, чем в 10 раз.
Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.
Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.
Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.
Кому положены льготы?
Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:
- инвалиды первой и второй группы;
- родители детей-инвалидов;
- ветераны ВОВ;
- герои СССР и РФ.
В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).
В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).
Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.
Как и когда нужно оплачивать налог?
Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:
- заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
- узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.
На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.